Ваш город:

Сегодняшние достижения школьников России на международных олимпиадах – заслуга советской эпохи

25 окт. 2014 г.
0
4271

Нынешние достижения российских школьников на олимпиадах международного уровня в основном объясняются уникальным опытом поколений советских и российских преподавателей. Такая ситуация сохраняется исключительно благодаря наследию советского образования. Об этом заявили эксперты в ходе обсуждения результатов прошедших в текущем году олимпиад.

Сегодняшние достижения школьников России на международных олимпиадах – заслуга советской эпохи

Нынешние достижения российских школьников на олимпиадах международного уровня в основном объясняются уникальным опытом поколений советских и российских преподавателей. Такая ситуация сохраняется исключительно благодаря наследию советского образования. Об этом заявили эксперты в ходе обсуждения результатов прошедших в текущем году олимпиад.

В 2014 году Россию на международных олимпиадах представляли 39 учеников. На 7 мероприятиях наши школьники смогли получить 27 медалей. Это достижение позволило России войти в пятёрку наиболее сильных стран. Лидерские позиции здесь продолжает удерживать Китай, но сократить разрыв с ним всё же удалось с 40 до 10 очков.

Однако проявлять слишком много оптимизма здесь не стоит, считают эксперты, так как всеми этими достижениями Россия должна быть благодарна наследию советской эпохи. Текущая нехватка высококлассных специалистов в сфере образования не позволяет готовить новых воспитанников для участия в олимпиадах.

Эту точку зрения поддерживает и глава российской сборной по химии, старший преподаватель химического факультета МГУ Илья Глебов. По его словам, несмотря на то что население, например, Индии многократно превышает число жителей России, мы можем составить им достойную конкуренцию, потому что у них нет системы подготовки подобно нашей. А Китай же создал свою систему, во многом ориентируясь на нашу модель.

При этом И. Глебов отметил, что российская система подготовки олимпиадников базируется ещё на опыте советских педагогов и требует дальнейшего развития и преумножения достигнутого. В частности, необходимо сохранить профильные школы с их преподавателями высокого класса, которые готовы работать с заинтересованными в своём развитии учениками.

Также экспертами было отмечено, что в этом году наконец-то удалось достичь существенных результатов в олимпиадах по географии. Предыдущие скромные успехи по данной дисциплине, по словам Валентины Абатуровой, главы национальной сборной по данной дисциплине, объяснялись слабым знанием английского языка, на котором, включая массу специфических терминов, были представлены задания. Внесение необходимых изменений в системе подготовки учащихся впервые принесло российской команде «серебро» и «бронзу».

Также в ходе обсуждения условий дальнейшего развития школьных олимпиад на различных уровнях было обращено внимание на то, что достижения российских учащихся школ и сами подобные мероприятия слабо освещаются в СМИ в отличие от различных спортивных состязаний.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Московский физико-технический институт
Как сообщает ТАСС, журнал Forbes представил рейтинг 100 лучших российских вузов 2025 года, оцененных по пяти параметрам. Первое место занял Московский..
МФТИ занял первое место в рейтинге российских вузов журнала Forbes
22 мая 2025 г.
0
324
Ученики старших классов школы РФ на уроке
Министерство просвещения РФ представило для рассмотрения три варианта оценивания поведения школьников, а Совет Федерации одобрил закон о праве детей у..
Об оценивании поведения школьников и праве детей участников боевых действий бесплатно учиться в вузе
21 мая 2025 г.
1
703
Урок в российской школе
Правительство РФ подготовило документ о наставничестве, а Минпросвещения включило 104 новых учебника в федеральный перечень. Также стало известно, что..
О концепции развития наставничества, повышенной нагрузке учителей и расширении федерального перечня школьных учебников
19 мая 2025 г.
0
1706
Оставить свой комментарий

Ваш город: