В минувшую пятницу на Всероссийской конференции, посвящённой новой модели аттестации учителей, Ольга Васильева, глава Министерства просвещения России, сообщила о том, что ведомство планирует с 2020 года ввести две новые должности для школьных учителей: старший учитель и ведущий учитель.
Министр просвещения заявила: «Мы очень хотим утвердить и создать такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдёт обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году».
Ольга Васильева рассказал о том, что проект разрабатываемого профессионального стандарта получил название «Педагог». В его основе лежит уровневый подход к квалификации учителей, который предполагает и новые должности.
Глава Минпросвещения пояснила, что карьера школьного учителя будет развиваться как по горизонтали (речь идёт о первой и высшей квалификационных категориях), так и по принципу, который установят с введением новых должностей: «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника).
Министр полагает, что у педагогов должен быть «экзамен на вхождение в профессию, как у медиков». В связи с такими планами ведомство создаст сеть независимых аттестационных центров, в которых учителя получат возможность пройти независимую аттестацию ещё до официальной процедуры, что позволит им самостоятельно оценить собственный уровень квалификации, выявить имеющиеся пробелы и устранить их.