Как сообщает «Телеграм»-канал «Большая перемена РФ», Сергей Кравцов, глава Министерства просвещения РФ, отметил, что многие федеральные инновационные площадки (ФИП) не соответствуют полученному статусу, ни одна из них также не смогла подтвердить в прошлом году критериев отбора именно по науке и инновациям, помимо этого, большинство площадок долгое время работают «с нулевым эффектом и спорными показателями».
С такой критикой министр просвещения выступил в ответ на возмущение представителей инновационных школ, так как многие из них потеряли свой громкий статус в конце прошлого года. Кроме того, он намекнул, что недовольных ждёт проверка.
Стоит напомнить, что федеральная инновационная площадка (ФИП) — это статус, который учебные заведения, где процесс образования непрерывно связан с достижениями науки и техники, получают от федерального ведомства.
По его словам, на деятельность ФИП выделяется порядка одного миллиарда рублей из различных источников. И, к сожалению, работа подобных учебных заведений за последние годы не соответствовала высокому статусу.
С. Кравцов акцентировал внимание на следующем: «Мы видим, что большинство площадок работают уже долгие годы с нулевым эффектом и спорными показателями. При этом деньги, из различных источников, на инновационные школы тратятся немаленькие. До миллиарда в год. Мы сейчас в рамках наших полномочий тщательно и детально разбираемся с деятельностью ФИП. В случае необходимости подключим соответствующие контрольные и надзирательные органы».
По мнению министра, инновационные школы должны иметь прозрачные и понятные механизмы получения упомянутого статуса, а также цели работы и результаты, опирающиеся на государственные приоритеты. Именно в этом ключе и будет выстраиваться система.
При этом он добавил, что Минпросвещения собирается провести перезагрузку в детальности ФИП.
«Мы сейчас системно смотрим результаты, если есть какие-то нарушения, то мы их направим в правоохранительные органы. Но в целом мы считаем, что данную деятельность нужно поддерживать, развивать, смотреть результаты, и те позитивные результаты, которые есть, в том числе в области воспитательной работы, реализовывать в других школах», – резюмировал министр.